Продувка автомобиля Москвич, Дмитровский автополигон, Несмотря на то, что кузов "Москвича" был позаимствован у "Симки", инженерами АЗЛК была проведена определенная работа по доводке аэродинамических характеристик машины. Поскольку основное отличие "Москвича" от "Симки" заключалось в оформлении передней части, специалисты завода сосредоточили свое основное внимание именно на ней, а также пытались улучшить обтекание днища машины.
Нашли машину, с которой скопировали Москвич-2141: чем оригинал был лучше советской копии
Потерпев фиаско с "Москвичами" серии С, конструкторы всерьез задумались над созданием народного хетчбека. Наилучшим прототипом, по мнению государства, была французская Simca Для завода приказ государства был оскорблением. И они решили немного его подкорректировать. Именно на основе "Симки" и родился "Москвич". Первый образец называли "Максимкой" И именно на его основе появились первые серийные и предсерийные е.
Комфортный автомобиль, торпеда удобная, козырек спидометра так устроен, что на лобовое в ночное время нет бликов, мягкий, руль без усилителя, но не напрягает, сцепление мягкое, если привести в порядок то и тюнинг никакой не нужен,сиденья хорошие, правда дверные карты свободно не достать новые, расстояние до руля удобное. Правда задняя ляда багажника - замок родной - никакой, поставил дверной замок, вообще не болтается ляда, правда пришлось ставить электро замок, но удобнее стало. Бензонасос родной лучше, чем электро, так что не рекомендую.
Легендарный Москвич поступил в продажу в году и стал последним крупномасштабным проектом в истории завода АЗЛК. К сожалению, оригинальная модель в кузове хэтчбек не отличалась высоким качеством сборки и комплектовалась исключительно маломощными 1,5- и 1,6-литровыми моторами, что негативно отразилось на продажах. Зато в дальнейшем «сорок первый» начал «обрастать» многочисленными модификациями.