Стартер на ВАЗ — это электродвигатель, состоящий из постоянных магнитов и не имеющий статорной обмотки. Это дает ему ряд преимуществ. Сегодня стартеры на ВАЗ выпускаются в Китае.
Проверка стартера на стенде
С года профессионально ремонтируем стартеры легковых и грузовых автомобилей. Реле стартера может быть установлено на автомобиле либо в моторном отсеке, присоединенное к корпусу стартера, либо в кабине водителя, где оно находится на блоке предохранителей. Стартер автомобиля находится обычно рядом с аккумулятором, под ним или в двигателе. Он связан с системой зажигания и запускает двигатель при повороте ключа зажигания в положение "Start". Если стартер не работает, можно попробовать запустить машину с помощью толкачей или проводов.
Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, необходимо проверить на стенде его электрические и механические данные. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм 2. Стартер должен питаться от полностью заряженной аккумуляторной батареи 6СТ или от специального источника тока, характеристика падения напряжения которого при нагрузке соответствует характеристике падения напряжения аккумуляторной батареи 6СТ
Проверим стартер Один щуп мультиметра на корпус стартера. Другим поочередно касаемся контактных пластин коллектора якоря.