Работа выполнена в государственном общеобразовательном учреждении высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет». Нижний Тагил Свердловской области.
Ключевые компетенции учащихся по ФГОС
Успейте получить сертификат! Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современной России. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться , что является условия достижения высокого качества образования. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов. В результате изучения всех предметов у учащихся сформируются ключевые компетенции: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Развитие компетенций учащихся как приоритетная задача современного образования. Заместитель директора по научно- методической работе. Новые ориентиры в образовании актуализируют проблему развития компетенций как основы для достижения учащимися более качественных результатов. В связи с этим предъявляются новые требования к качеству результатов обучения в школе, которое должно определяться не количеством усвоенных учащимися знаний, а их способностью использовать усвоенные знания для принятия решений в заданном контексте, для организации своей деятельности в той или иной ситуации учебной, жизненной. В условиях школы обучение учащихся применению приобретенных предметных знаний, умений и навыков возможно при создании учебных ситуаций, направленных на решение той или иной проблемы. Учащиеся при решении какой-либо проблемы учебного характера приобретают опыт организации своей деятельности в реальных жизненных ситуациях, готовность к активной деятельности.