Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное — чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное! К тому же природный материал — самый экологический материал для занятий с детьми.
Осенние поделки из природного материала: пошагово с фото
Разнообразие природного материала, идущего на ручные работы, и лёгкость его обработки дают возможность широко применять этот материал в работах с детьми. Необходимо только своевременно собрать природный материал, использовав для этого пребывание учащихся в лагере и загородные прогулки. Собирая с детьми природный материал, не следует забывать и об охране природы. Надо рассказать детям о колоссальной работе нашего народа по созданию зелёных массивов и полезащитных полос, об участии в этом пионеров и школьников. Учащиеся должны знать и помнить, какая большая ответственность ложится на нас по охране лесов.
Роль природного материала в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Развивать творчество детей можно по—разному, в том числе в работе с природным материалом. В процессе создания поделок из природного материала у детей формируются представления об эталонах, предметах и явлениях окружающей жизни. Встречи с природой обогащают представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
Галина Шинаева Летние поделки из природного материала детей подготовительной группы. Летом увеличивается время пребывания дошкольников на участке, что расширяет возможность для ознакомления с окружающей природой. Живое общение детей с природой обогащает их духовную сферу, формирует положительные моральные качества.