В течение первого года жизни дети активно развиваются и приобретают новые навыки. Однако каждый ребенок индивидуален, и темпы развития могут отличаться. Оценить рост и умения малыша, а также обнаружить отклонения от нормы может педиатр. Плановые осмотры у педиатра направлены на оценку физического и психического развития ребенка, а также выявление заболеваний на ранних стадиях.
Развитие ребенка в 3 месяца
К концу 4-го месяца многие дети достигают этапа, когда возникает потребность опираться на один локоть. Ребёнок может растянуть и повернуть грудной отдел позвоночника настолько, чтобы у него была возможность схватить и рассмотреть интересную игрушку из положения лёжа на животе. Ребёнок приподнимается на локте, вытягивает свободную руку и берёт игрушку: движущей силой развития является исключительно естественное желание ребёнка исследовать. На этом этапе развития важную роль играют хватание, осязание и исследование. Начинается совершенно новый опыт. Ребёнок берет предметы руками и исследует их с помощью органов чувств: с помощью рта малыш изучает предмет на вкус, руками ощупывает их форму и текстуру, начинает воспринимать запахи.
В течение первых 12 месяцев ребенок развивается особенно активно. И хотя все малютки проходят разные этапы развития по своему индивидуальному графику, есть некоторые общие признаки, присущие большинству детей одного возраста. Чтобы определить, нормально ли развивается младенец и не нужно ли сообщить педиатру о каких-либо проблемах, родителям стоит знать, как растет и какие навыки приобретает малыш в первый год жизни. Сразу после рождения младенец начинает адаптироваться к новым условиям жизни, а его родители — к своим новым обязанностям. Основной потребностью крохи в этот период является тесный контакт с мамой.
Наблюдая за тем, как малыши смотрятся в зеркало, можно увидеть немало интересных вещей. Примерно с месяцев малыш начинает проявлять интерес к отражению в зеркале. Вы можете повесить небольшое зеркальце на стенку или прикрепить его к домику, в котором чаще всего лежит и играет ваш малыш. Ребенок обращает внимание в основном на лицо: рассматривает глазки, носик, форму головы. Он видит маленького хорошенького человечка, но еще не ассоциирует его с собой.