В общем случае суммарная аэродинамическая сила, развиваемая парусной яхтой, направлена под углом к ее диаметральной плоскости и имеет составляющую — силу дрейфа яхты Д Я , направленную перпендикулярно ДП яхты. Она складывается из силы дрейфа паруса, которая может меняться в очень широких пределах по величине и направлению, силы дрейфа, развиваемой корпусом и экипажем яхты, и силы дрейфа, возникающей из-за действия на яхту волн. Чтобы яхта могла ходить без дрейфа, вдоль своей продольной оси, ее корпус, опираясь о воду и работая как подводное, вертикально поставленное крыло, должен развивать силу бокового сопротивления яхты R У. Точка приложения суммарной силы бокового сопротивления яхты называется ее центром бокового сопротивления ЦБС.
ПАРУСНАЯ ЦЕНТРОВКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ ЯХТ
Истоки всемирно известного Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Алексеева уходят в далекие годы Великой Отечественной войны года на Горьковский, ныне Нижегородский, завод «Красное Сормово». Перед Великой Отечественной войной годов завод «Красное Сормово» являлся одним из лучших предприятий Советского Союза с передовым судостроением, металлургией и машиностроением. Конструкторские бюро завода были кузницей по образованию передовых конструкторских организаций кораблестроения Нижегородского региона. Предложение завода «Красное Сормово», направленное в письме трем Наркомам, в то время отвечало общей концепции создания или модернизации боевой техники во время войны: повышение эффективности скорости и мореходности катера , предельно короткое время внедрения, низкие затраты. Гидродинамическая схема торпедного катера на подводных крыльях и основные его чертежи и расчеты были разработаны автором катера А-4 Алексеевым Р.
Полет над водой: что такое гидрофойл и как он устроен
Глобальные изобретения, меняющие эпоху, не часто случаются в яхтенном мире. Но все-таки одно из немногих заслуживает особого уважения — превращение обыкновенной лодки в парящую над водой. Ловкие и маневренные небольшие катера, катамараны и яхты на подводных крыльях фойлах все чаще становятся мейнстримом. Эти, на первый взгляд, простые конструкции поднимают лодку над поверхностью воды, уменьшая сопротивление и позволяя развивать более высокие скорости. Эта технология разрабатывалась с конца XIX века, но из-за сложностей расчётной конфигурации и высокой цены изготовления из металла, популярность подводных крыльев начала снижаться с момента пика в году.
Отправляя заявку, вы даете согласие на использование компанией ООО Вельветте Марин Ваших персональных данных для обработки данного обращения. Заказать звонок. Отвечаем: эффекта парения над водой легко добиться с помощью яхты или катера на подводных крыльях. Такое плавсредство сочетает в себе преимущества скоростного судна и аэроплана. Что это за конструктивная особенность катера?