Раскрывающийся список в Excel — один из методов упорядочивания данных, выполняющий как визуальную функцию, освобождая пространство на листе, так и функциональную — делая таблицу интерактивной и изменяемой. Существуют разные способы создания данного элемента, и об основных из них я хочу рассказать в рамках этого материала, чтобы даже у начинающих пользователей не осталось вопросов по этой теме.
Как сделать выпадающий (раскрывающийся) список в ячейке Excel
Создать раскрывающийся или выпадающий список из диапазона значений ячеек делается при помощи форматирования данных как таблицы. Для начала заполняем таблицу данными, указывая заголовки. Выделяем все данные таблицы, вместе с заголовками. В верхнем меню, выбираем вкладку «Главная», затем «Форматировать как таблицу».
Появится отсортированный список уникальных ранее введенных значений:. Способ не работает, если ячейку и столбец с данными отделяет хотя бы одна пустая строка или вам нужен товар, который еще ни разу не вводился выше. Этот способ чуть сложнее, но существенно богаче по возможностям настройки:. Выделите ячейки с данными, которые должны попасть в выпадающий список например, наименованиями товаров.
Предположим, у нас есть таблица, которую мы используем неоднократно и подставляем в нее разные значения, например наименования товаров. Чтобы избавить себя от заполнения всех реквизитов нужного товара, используем выпадающий список. Таким списком может быть текущий прайс-лист, расположенный на другом листе файла, либо список, расположенный рядом с таблицей. Теперь активизируем ячейку, которая будет заполняться с помощью выпадающего списка и в главном меню находим "Данные" - "Проверка Заполняем вкладку "Параметры". О том как сделать один выпадающий список на основе другого, читайте в уроке о двойной ссылке.