Юлия Мыслывец Предметно-развивающая среда во второй младшей группе. Мы, воспитатели, стараемся внести в обстановку окружающей нас действительности что то новое, необычное.
Уголок ПДД в детском саду
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых — от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, то есть организации предметно-пространственной развивающей среды. Необходимо стремиться создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка. При организации развивающей предметно—пространственной среды для детей в группе, советуем использовать несколько вариантов ее построения: 1.
Денисова Н. N3 С развитием технического процесса скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны растет в геометрической прогрессии. В связи с этим увеличивается и количество дорожно- транспортных происшествий. Растет и число аварий с участием детей. Причиной этих дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.
Основным источником накопления первичного опыта поведения на улице, становления установок и моделей безопасного поведения для младших дошкольников являются члены их семей. Именно их действия в транспорте, при движении по улице, при переходе дорог оказывают наиболее существенное влияние на формирование у детей культуры безопасности. При этом также используется тактика безусловных запретов, озвучиваемых родителями в форме позитивных и продуктивных инструкций «всегда держи меня за руку, находясь у дороги» , «на улице всегда будь рядом со мной» и др. С целью первичного накопления и осмысления представлений об устройстве улиц , о транспорте, необходимости соблюдать элементарные правила : педагог организует беседы, конструирование, рисование, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, телепередач. В ходе общения со сверстниками, старшими детьми, взрослыми младшие дошкольники приобретают коммуникативный опыт.