Получайте рассылку с новостями, которые касаются каждого. Самое актуальное о личных финансах, карьере и безопасности. Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ — это один из элементов системы электронного управления двигателем, отвечающий за контроль температуры антифриза. На многих автомобилях таких датчиков два: один отвечает за управление стрелкой температуры, второй передает показания блоку управления.
Как работает датчик температуры?
Датчик температуры охлаждающей жидкости — копеечная деталь, поломка которой может не только изрядно потрепать нервы автовладельцу, но и вывести из строя двигатель автомобиля. От неё зависит работоспособность множества систем. Датчик температуры охлаждающей жидкости относится к наиболее важным элементам электронной системы любого автомобиля, при этом его нельзя назвать надёжным вне зависимости от того, на машине какой марки и модели он установлен.
Почему датчик температуры охлаждающей жидкости показывает неправильно
Датчик температур представляет собой терморезистор, изменяющий сопротивление при повышении температуры охлаждающей жидкости. При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, что приводит к росту напряжения в сети, а изменение напряжения фиксируется соответствующими приборами автомобиля. Данные датчики используются редко. В современных автомобилях функцию сигнализации о перегреве берет на себя электронная система управления двигателем.
Как понять, что датчик температуры вышел из строя?
Этот датчик представляет собой термистор, в котором сопротивление уменьшается с ростом температуры. Руководствуйтесь приводимой ниже таблицей для значений напряжения при различных температурах. При этом потребуется термометр. Когда двигатель прогревается, напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей, приведенной выше. Если нормальное значение напряжения датчика температуры охлаждающей жидкости составляет 2,0 В на холодном и 0,5 В на горячем двигателе, то неисправный датчик может выдавать напряжение 1,5 В на холодном и 1,25 В на горячем двигателе, что приводит к затрудненному запуску холодного двигателя и к работе на переобогащенной смеси горячего двигателя.